Год педагога и наставника
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал государственных услуг РФ
Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.

Новости


 
Перекусы в школе могут быть полезными!

Учащиеся тратят много сил, когда штудируют учебники, пишут сочинения или решают сложные задачи с алгоритмами. Восстановлению сил и запаса энергии способствует полноценный прием горячей пищи или (если перемена маленькая) правильный перекус.

В последние годы распространена практика реализации дополнительного питания обучающихся через аппараты автоматической выдачи пищевых продуктов в потребительской упаковке - вендинговые аппараты, при которых реализация пищевых продуктов осуществляется в условиях свободного выбора.

Формирование ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков осуществляется путем составления и утверждения образовательным учреждением (при согласовании с органами Роспотребнадзора) ассортиментных перечней пищевых продуктов для свободной продажи («буфетной продукции» и в частности в торговых автоматах), соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного минимума).

    Ассортиментный перечень пищевых продуктов для автоматизированной торговли через торговые автоматы:

1.Молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5%, 3,5% жирности) в потребительской упаковке промышленного изготовления.

2.Кисломолочные напитки (2,5%, 3,2% жирности), реализуется при условии наличия охлаждаемого прилавка в потребительской упаковке промышленного изготовления массой нетто до 200г.

3.Творожные изделия, кроме сырков творожных (не более 9% жирности) реализуется при условии наличия охлаждаемого прилавка в потребительской упаковке промышленного изготовления массой нетто до 125г.

4.Вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная в потребительской упаковке промышленного изготовления емкостью до 0,5 л.

5.Соки плодовые (фруктовые) и овощные, инстантные витаминизированные напитки в потребительской упаковке промышленного изготовления емкостью до 0,5 л.

      Основу ассортимента пищевых продуктов с использованием торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные витаминами и минеральными веществами. Реализация горячих напитков с использованием торговых автоматов осуществляется только обучающимся среднего школьного возраста и старше, только в помещениях, оборудованных для приема пищи. Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах емкостью до 200 мл (в т.ч. с использованием специальных торговых автоматов). При этом реализуемая продукция по качеству и безопасности должна соответствовать требованиям нормативных документов, санитарных правил, технических регламентов.

        Продукция, предназначенная для питания детей школьного возраста, должна отличаться от аналогичных продуктов массового потребления: пониженным содержанием соли и жира; ограниченным содержанием пищевых добавок; отсутствием жгучих специй; отвечать повышенным требованиям к показателям безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

    Законодательством установлен обширный перечень продуктов и блюд, которые  не допускаются для реализации в столовых образовательных учреждений (СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» приложение 7), в том числе в буфетах и торговых автоматах запрещены к реализации: чипсы; гамбургеры, чизбургеры; кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты); квас; сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы; жареные во фритюре пищевые продукты и изделия; кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки; алкоголь; газированные напитки; молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров; жевательная резинка; кумыс и др. кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%); карамель, в том числе леденцовая.

 Полноценного питания вендинговые аппараты заменить не могут, но соблюдение принципов здорового питания в образовательных учреждениях возможно в случае, если наполнителями вендинговых аппаратов будут напитки и продукты, разрешенные для питания детей.

 

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Новости
Местное время
Посетители сайта
Противодействие коррупции
Введите заголовок
Введите заголовок
Социальный сертификат дополнительного образования«Реализация социального заказа по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ...
Открыть раздел Социальный сертификат дополнительного образования
Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"Краеведческий музей в Сусатской средней школе был открыт 28.10.1968 г. Инициатором открытия бал директор школы Ганженко В. Л....
Открыть раздел Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"
Профсоюз работников образованияСсылка на сайт Ростовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ: www.obkomprof....
Открыть раздел Профсоюз работников образования
Участники СВОСвоих не бросаем – мы в армию верим, Лишь верой и правдой Россия сильна, И силы душевной вовек не измерить, Мы Русские, с нами Родная страна....
Открыть раздел Участники СВО
Обращения граждан QR код для быстрого перехода на платформу обратной связи ПОС. Позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги....
Открыть раздел Обращения граждан
Война. Победа. Память.Помним! Гордимся! Наследуем!...
Открыть раздел Война. Победа. Память.