Год педагога и наставника
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал государственных услуг РФ
Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.

Доступная среда

 

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

2. Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для практических занятий в МБОУ Сусатская СОШ оборудованы: кабинет логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи.

3. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 

4. Сведения об объекта спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный комплекс (спортивный зал – 171 м2, мини-футбольное поле – 450 м2).

5. Cведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

Школа располагается в трёх корпусах (1-4 и 5-11 классы) - типовых 1-х этажных  зданиях, рассчитанных на 250 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· столовая на 60 мест;

· компьютерный класс;

· школьная библиотека;

· кабинеты, психолога и социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

 

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здании школы имеется один вход, доступный для маломобильных групп населения (МГН). Входная площадка при входе, доступная МГН, имеет навес. Поверхность покрытия входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании и имеет поперечный уклон в пределах 1%.

Ученические места для обучающихся-инвалидов размещаются в кабинете психо-коррекционной работы с детьми-инвалидами на 1 этаже школы. Обеспечены

условия (доступность) для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школьной столовой.

Места обслуживания и постоянного нахождения детей-инвалидов расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений здания школы наружу.

Обустроен 1 пандус:

· наружный пандус - имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м., поверхность пандуса покрыта противоскользящим материалом.

 

7. Информация о специальных условиях питания.

В школе оборудована столовая, расположенная на 1 этаже: обеденный зал, рассчитанный на 60 посадочных мест. Интерьер зала создает приятную атмосферу. Рационы питания согласованы с Роспотребнадзором. Организацию питания осуществляет ИП Лазоренко А. А. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием за счет муниципального бюджета. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья.

Здание МБОУ Сусатская СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

9. О доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Важным условием организации пространства, в котором обучаются дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в МБОУ Сусатская СОШ является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

К техническим средствам обучения этих детей, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры с колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтер, сканер,

интерактивные доски, программные продукты, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами.

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· интерактивные доски,

· ноутбуки ученические,

· оборудование лингафонного кабинета,

· телевизоры.

 

12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Сусатская СОШ ОТСУТСТВУЕТ



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Доступная среда
Соседние подразделы:
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Муждународное сотрудничество
Местное время
Посетители сайта
Противодействие коррупции
Введите заголовок
Введите заголовок
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сусатская средняя общеобразовательная школа» Сокращенное наименование:...
Открыть раздел Основные сведения
ФГОС НОО https://fgos.ru/ ФГОС ООО https://fgos.ru/ ФГОС СОО https://fgos....
Открыть раздел Образовательные стандарты и требования
МБОУ Сусатская СОШ не осуществляет платных образовательных услуг. Директор МБОУ Сусатская СОШ И. Б....
Открыть раздел Платные образовательные услуги
Договоров, заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки, в МБОУ Сусатская СОШ нет....
Открыть раздел Муждународное сотрудничество
Социальный сертификат дополнительного образования«Реализация социального заказа по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ...
Открыть раздел Социальный сертификат дополнительного образования
Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"Краеведческий музей в Сусатской средней школе был открыт 28.10.1968 г. Инициатором открытия бал директор школы Ганженко В. Л....
Открыть раздел Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"
Профсоюз работников образованияСсылка на сайт Ростовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ: www.obkomprof....
Открыть раздел Профсоюз работников образования
Участники СВОСвоих не бросаем – мы в армию верим, Лишь верой и правдой Россия сильна, И силы душевной вовек не измерить, Мы Русские, с нами Родная страна....
Открыть раздел Участники СВО
Обращения граждан QR код для быстрого перехода на платформу обратной связи ПОС. Позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги....
Открыть раздел Обращения граждан
Война. Победа. Память.Помним! Гордимся! Наследуем!...
Открыть раздел Война. Победа. Память.