1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
2. Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для практических занятий в МБОУ Сусатская СОШ оборудованы: кабинет логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи.
3. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
4. Сведения об объекта спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный комплекс (спортивный зал – 171 м2, мини-футбольное поле – 450 м2).
5. Cведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Школа располагается в трёх корпусах (1-4 и 5-11 классы) - типовых 1-х этажных зданиях, рассчитанных на 250 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:
· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
· столовая на 60 мест;
· компьютерный класс;
· школьная библиотека;
· кабинеты, психолога и социального педагога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здании школы имеется один вход, доступный для маломобильных групп населения (МГН). Входная площадка при входе, доступная МГН, имеет навес. Поверхность покрытия входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании и имеет поперечный уклон в пределах 1%.
Ученические места для обучающихся-инвалидов размещаются в кабинете психо-коррекционной работы с детьми-инвалидами на 1 этаже школы. Обеспечены
условия (доступность) для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школьной столовой.
Места обслуживания и постоянного нахождения детей-инвалидов расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений здания школы наружу.
Обустроен 1 пандус:
· наружный пандус - имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м., поверхность пандуса покрыта противоскользящим материалом.
7. Информация о специальных условиях питания.
В школе оборудована столовая, расположенная на 1 этаже: обеденный зал, рассчитанный на 60 посадочных мест. Интерьер зала создает приятную атмосферу. Рационы питания согласованы с Роспотребнадзором. Организацию питания осуществляет ИП Лазоренко А. А. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием за счет муниципального бюджета. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
8. Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Здание МБОУ Сусатская СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. О доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Важным условием организации пространства, в котором обучаются дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в МБОУ Сусатская СОШ является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.
Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
К техническим средствам обучения этих детей, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры с колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтер, сканер,
интерактивные доски, программные продукты, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами.
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры.
12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Сусатская СОШ ОТСУТСТВУЕТ
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Доступная среда