Год педагога и наставника
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал государственных услуг РФ
Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.

Художественно - эстетическое направление

 
Учитель о своих учениках

Ранний полдень… Вхожу в класс, где, в ожидании весёлой суеты, притихли стулья и мольберты, чисто вымытая доска и разнообразные натюрморты. Сегодня по расписанию – живопись: удивительный предмет, способный порадовать душу донского жителя тонкими цветовыми сочетаниями, игрой света и тени, импровизацией с цветом и пространством. Вот, например, сложнейшая постановка, составленная из двух драпировок, нарядного расписного кувшина, фруктов и цветов. Через несколько минут  яркий софит - словно  бы вдохнёт жизнь во  все эти предметы, они заиграют яркими красками, бликами, лягут чёткие тени, проявятся причудливые блики и  рефлексы. И только внимательный и добрый взгляд художника  сможет  увидеть эту скрытую, таинственную красоту! Но моим  ученикам, несколько лет постигающим тайны мастерства в художественной школе,  это уже вполне по силам! Они способны (сделав тысячи ошибок и исправлений!) правильно расположить предметы на картинной плоскости, построить  их, изучая, сравнивая, анализируя форму, размеры и расположение в пространстве, найти гармоничные тональные и цветовые сочетания.

Художественный класс при Сусатской школе был открыт в 2007 году, при содействии бывшего директора школы, замечательного творческого человека, Любови Ивановны Дикаловой. Пять выпусков, десятки юных талантов, многочисленные победы в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и незабываемые мгновения для меня, учителя…

К выпускному классу становится заметно, что ребята научились терпеливо выполнять многочасовые(!) штудии, со знанием дела относиться к выбору того или иного художественного материала, более того, самые серьёзные ученики стремятся приобрести свой неповторимый стиль и манеру.  

    Так хочется рассказать на страницах  сайта о наших учениках, работать с  которыми - одно удовольствие!  Занятия с этими детьми проходят в той самой благотворной тишине, о которой мечтает каждый учитель. Невероятно, но тишина сохраняется даже тогда, когда  преподаватель выходит из учебной аудитории!  Ребята, несомненно, одарённые, но, главное, добрые! В группах в основном девочки, и все симпатичные, аккуратные, с хорошим вкусом. Вот - Марина, Яна, Алина и Стелла- уже увлечённо работают за столами, в окружении разноцветных баночек с красками. Вика и Анаит  перебирают рисунки в огромной картонной папке. Маша с Настей старательно переводят свой рисунок на чистый лист, под живопись.

В возрасте 11-14 лет ребята имеют свои предпочтения:  кто-то больше любит рисунок, кого-то привлекает  живопись, а кого-то - композиция. На счету этих детей  немало побед в самых разных конкурсах, и, соответственно, красочных дипломов, способных украсить любое портфолио!

       Я рассказала только об одной, дневной группе второго класса детской художественной школы, а всего в нём около 40 учеников. Ребята отличаются друг от друга по темпераменту, по складу ума, силе чувств: весёлые и не очень, ярко одарённые и со средними способностями, внимательные и те, кому чрезвычайно сложно сосредоточиться. За несколько лет у меня со многими из них сложились добрые, дружеские взаимоотношения. Мне совсем не хочется назойливо наставлять учеников, навязывать те или иные знания, напротив, я стараюсь их направить в нужное русло, учесть их устремления, склонности и желания. В своих анкетах ребята отметили, что они любят художественную школу, и, что особенно приятно, они здесь чувствуют «свободу и любовь»! Мне кажется, это самая высокая оценка нашего педагогического труда.

    Наша работа увлекательна, словно путешествие в некий волшебный мир, где так много тайн и загадок! Дети - особый народ, любознательный, порой наивный в своём творчестве, несомненно, талантливый, способный на нестандартные подходы в решении сложных творческих задач. И работать с ними, на самом деле, очень интересно.

    «Хотела бы я знать, зачем звёзды светятся… Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою». Я свою звезду отыскала на Земле - в бесконечных родных просторах, в лицах моих друзей, в лицах моих учеников, в счастье творческого труда, который придаёт уверенность и вселяет надежду на будущее.

 

Преподаватель изобразительного искусства

 

Бадалян Эля Эдуардовна



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Художественно - эстетическое направление
Местное время
Посетители сайта
Противодействие коррупции
Введите заголовок
Введите заголовок
Социальный сертификат дополнительного образования«Реализация социального заказа по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ...
Открыть раздел Социальный сертификат дополнительного образования
Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"Краеведческий музей в Сусатской средней школе был открыт 28.10.1968 г. Инициатором открытия бал директор школы Ганженко В. Л....
Открыть раздел Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"
Профсоюз работников образованияСсылка на сайт Ростовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ: www.obkomprof....
Открыть раздел Профсоюз работников образования
Участники СВОСвоих не бросаем – мы в армию верим, Лишь верой и правдой Россия сильна, И силы душевной вовек не измерить, Мы Русские, с нами Родная страна....
Открыть раздел Участники СВО
Обращения граждан QR код для быстрого перехода на платформу обратной связи ПОС. Позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги....
Открыть раздел Обращения граждан
Война. Победа. Память.Помним! Гордимся! Наследуем!...
Открыть раздел Война. Победа. Память.