- Сведения об образовательной организации
- Учебная работа
- ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
- Воспитательная работа
- Социальный сертификат дополнительного образования
- Реализация казачьего компонента
- 75 - летию победы в ВОВ посвящается...
- Школьный краеведческий музей "ИСТОКИ"
- Публичный отчет
- Психологическая служба
- Художественно - эстетическое направление
- Информационно-образовательные ресурсы
- Ссылки на официальные сайты
- Антитеррор
- Безопасность
- Внебюджетные средства
- Программа развития
- Государственная итоговая аттестация
- АРХИВ
- Профсоюз работников образования
- Методическая копилка
- Всероссийская олимпиада школьников
- Противодействие коррупции
- Новости
- Управленческие механизмы оценки качества образования
- Фотоальбомы
- Летняя оздоровительная кампания - 2024
- Горячее питание
- Рекомендации СЭС и Минпросвещения
- Постановления Минобрнауки
- Информация о коронавирусе
- Школьный спортивный клуб "Спорт и здоровье"
- Разъяснения
- Российское Движение Школьников
- "Отвага, вера, честь, победа (месячник военно-патриотического воспитания)"
- Дистанционное обучение
- ВПР-2023
- Финансовая грамотность
- Оценочные процедуры
- Информационная безопасность
- Конкурсы
- ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
- Наставничество
- Внеурочная деятельность
- Функциональная грамотность
- Школьный театр
- Социальная реклама
- Центр детских инициатив
- Штаб воспитательной работы
- Участники СВО
- Проект "Без срока давности"
- Охрана труда
- ВСОКО
- Независимая оценка качества образования
- Инклюзивное образование
- Отряд ЮИД "Светофорчик"
- Обращения граждан
- Инновационная деятельность
- Юбилей Семикаракорского района
- Война. Победа. Память.
- Выплаты педагогам за классное руководство
- Родителям
- Библиотека
Учитель о своих учениках
Ранний полдень… Вхожу в класс, где, в ожидании весёлой суеты, притихли стулья и мольберты, чисто вымытая доска и разнообразные натюрморты. Сегодня по расписанию – живопись: удивительный предмет, способный порадовать душу донского жителя тонкими цветовыми сочетаниями, игрой света и тени, импровизацией с цветом и пространством. Вот, например, сложнейшая постановка, составленная из двух драпировок, нарядного расписного кувшина, фруктов и цветов. Через несколько минут яркий софит - словно бы вдохнёт жизнь во все эти предметы, они заиграют яркими красками, бликами, лягут чёткие тени, проявятся причудливые блики и рефлексы. И только внимательный и добрый взгляд художника сможет увидеть эту скрытую, таинственную красоту! Но моим ученикам, несколько лет постигающим тайны мастерства в художественной школе, это уже вполне по силам! Они способны (сделав тысячи ошибок и исправлений!) правильно расположить предметы на картинной плоскости, построить их, изучая, сравнивая, анализируя форму, размеры и расположение в пространстве, найти гармоничные тональные и цветовые сочетания.
Художественный класс при Сусатской школе был открыт в 2007 году, при содействии бывшего директора школы, замечательного творческого человека, Любови Ивановны Дикаловой. Пять выпусков, десятки юных талантов, многочисленные победы в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и незабываемые мгновения для меня, учителя…
К выпускному классу становится заметно, что ребята научились терпеливо выполнять многочасовые(!) штудии, со знанием дела относиться к выбору того или иного художественного материала, более того, самые серьёзные ученики стремятся приобрести свой неповторимый стиль и манеру.
Так хочется рассказать на страницах сайта о наших учениках, работать с которыми - одно удовольствие! Занятия с этими детьми проходят в той самой благотворной тишине, о которой мечтает каждый учитель. Невероятно, но тишина сохраняется даже тогда, когда преподаватель выходит из учебной аудитории! Ребята, несомненно, одарённые, но, главное, добрые! В группах в основном девочки, и все симпатичные, аккуратные, с хорошим вкусом. Вот - Марина, Яна, Алина и Стелла- уже увлечённо работают за столами, в окружении разноцветных баночек с красками. Вика и Анаит перебирают рисунки в огромной картонной папке. Маша с Настей старательно переводят свой рисунок на чистый лист, под живопись.
В возрасте 11-14 лет ребята имеют свои предпочтения: кто-то больше любит рисунок, кого-то привлекает живопись, а кого-то - композиция. На счету этих детей немало побед в самых разных конкурсах, и, соответственно, красочных дипломов, способных украсить любое портфолио!
Я рассказала только об одной, дневной группе второго класса детской художественной школы, а всего в нём около 40 учеников. Ребята отличаются друг от друга по темпераменту, по складу ума, силе чувств: весёлые и не очень, ярко одарённые и со средними способностями, внимательные и те, кому чрезвычайно сложно сосредоточиться. За несколько лет у меня со многими из них сложились добрые, дружеские взаимоотношения. Мне совсем не хочется назойливо наставлять учеников, навязывать те или иные знания, напротив, я стараюсь их направить в нужное русло, учесть их устремления, склонности и желания. В своих анкетах ребята отметили, что они любят художественную школу, и, что особенно приятно, они здесь чувствуют «свободу и любовь»! Мне кажется, это самая высокая оценка нашего педагогического труда.
Наша работа увлекательна, словно путешествие в некий волшебный мир, где так много тайн и загадок! Дети - особый народ, любознательный, порой наивный в своём творчестве, несомненно, талантливый, способный на нестандартные подходы в решении сложных творческих задач. И работать с ними, на самом деле, очень интересно.
«Хотела бы я знать, зачем звёзды светятся… Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою». Я свою звезду отыскала на Земле - в бесконечных родных просторах, в лицах моих друзей, в лицах моих учеников, в счастье творческого труда, который придаёт уверенность и вселяет надежду на будущее.
Преподаватель изобразительного искусства
Бадалян Эля Эдуардовна
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Художественно - эстетическое направление
07.04.21 Декада родительского контроля
- ПОЛОЖЕНИЕ о привлечении и использовании внебюджетных средств муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сусатская средняя общеобразовательная школа»
- ПОЛОЖЕНИЕ о привлечении и использовании внебюджетных средств муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сусатская средняя общеобразовательная школа»
- Отчет о поступлении и расходовании внебюджетных средств